7 заповедей -в помощь предпринимателям и им сочувствующим в открытии интернет-магазина.

«Вы собрались открыть очередной интернет магазина и торговать мышками? Опомнитесь!» - так я начинал одну из неопубликованных статей, написанною мной после участие в проекте по развитию магазина из разряда «Любые комплектующие в 3 раза дороже».

Если Вы успешный предприниматель, Вы никогда не откроете интернет магазин с нуля, так же как и не покупаете лотерейные билетики по пути с работы, и не стираете их крышкой от бутылки пива в маршрутке или электричке.

В привычным, для многих, не «электронном» бизнесе действует очень много понятий, которые вообще отсутствуют в интернет-бизнесе, например – престижный офис в центре Москвы, для интернет магазина, в большинстве случаев – балласт, который тянет много вложений и никак не сказывается на имидже магазина, а вот отзывы о магазине в Яндекс.маркете, способны даже из гаража «дяди Вани» сделать перспективный интернет-магазин с хорошим сервисом, оперативной отработкой заказов, и грамотным консультантом «студентом Юрой».

В данной статье речи о том, как вывести убыточный интернет магазин на прибыль – не пойдёт. Мы, лишь, рассмотрим те простые правила, которых стоит придерживаться предпринимателю, перед тем как открыть свой проект.

 

  1. Минимализизация затрат – всегда хорошо. Сердцем любого интернет – магазина является сайт в интернете, все об этом хорошо знают, но когда дело доходит до самой разработки, появляются новые термины. Такие, как – Движок, дизайн, макет.  Многие web-разработчики, сразу предлагают написать свой или забабахать битрикс. Ссылаясь на перспективы роста интернет-магазина. Гнать таких разработчиков, сколько бы у Вас денег не было, не стоит их вкладывать в движок. Лучше вложите немного денег в дизайн и программиста, который допилит существующий и бесплатный движок, например как Ubercart, который замечательно работает в CMS Drupal. Оставшиеся же на разработку сайта деньги необходимо вложить в раскрутку сайта.
  2. Продукт – а не товар. Желательно заранее выбрать для себя продукт, который Вы будите реализовывать в своём магазине. Именно продукт, а не товар. Другими словами, не рекомендуется продавать кемпинговые палатки, планшетные компьютеры и автобусные туры по Европе в одном интернет магазине. Поэтому Вы разрабатываете свой продукт, например, продукт «Отдых на природе», в который у Вас уже включен некий набор инструментов, такие как кемпинговая палатка, спальный мешок, мангал и угли к нему.
  3. Все рынки сбыта хороши. Не стоит забывать о Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, да за них придётся заплатить, но они дадут Вам доступ к новому рынку, и очень хорошо поднимут продажи. Так же можно попытаться совмещать онлайн и офлайн, физический магазин, например на  крытых рынках, да это дорого, но это не значит, что Вам не подойдёт.
  4. Максимальная самозагрузка – залог успешного развития. Нанимать наёмных рабочих следует только в тех областях, с которыми Вы не можете справиться самостоятельно, например программистов и дизайнеров. А отвечать на звонки покупателей, лучше по началу самому, так же, лучше будет если Вы в роли курьера сами будите периодически доставлять Ваш товар покупателям, так Вы сможете динамичнее контролировать потребность рынка, а значит обеспечивать насыщение его быстрее конкурентов. Например, покупатели, обычно любят говорить курьерам, почему они выбрали именно Ваш магазин, а курьеры, как правило не переносят фидбек своему руководству. Так получается игра в одни вороты.
  5. Отсутствие продаж – это ещё не повод для паники. Если дело не пошло, товар есть, но его никто не покупает, это не означает, что он некому не нужен, это значит, что у Вас высокие цены. Просто снизите их максимально, выпустите скидочные карты постоянных клиентов. И после начала начинайте постепенно поднимать цены. Это действует в рознице, подействует и в Интернет-магазине. Бесплатная доставка – тоже хорошее подспорье для повышения продаж. Паника в интернет-магазине должна начинаться, когда вывод вашего магазине в поисковых системах не дальше 10 места, а продаж всё нет и нет.
  6. Отзыв покупателя – лучшая рекламы. Старайтесь, что бы у Ваших покупателей не было поводов для написания плохих отзывов. В различных соцсетях, Яндекс.Маркете и тематических форумах, постоянно мониторьте название своего магазина в поисковых системах, вмешивайтесь в диалоги покупателей на форуме. Испортить имидж интернет-магазина очень просто, восстановить – практически невозможно, придётся менять бренд.
  7. Два магазина – лучше одного. Если Ваш магазине окупился, не забывайте, любой бизнес не вечен, и ничего Вам не гарантирует. Постарайтесь открыть, физический магазин, или же ещё один интернет-магазин, возможно, другой направленности. Интернет бизнес – всегда очень динамичен. Сегодня Вы продаёте самые дешёвые кемпинговые палатки, а буквально завтра, выйдет новый игрок на рынок, с ценами, вдвое ниже Ваших. И другой бизнес будет удерживать тонущий на плаву, на время его перестройки, во что-то, более прибыльное.